+7 495 960 74 79
Балаклавский проспект, 33/5
ежедневно с 14.00 до 22.00
БИСАЙКЛ ПОЧИНИЛ

Как подседельный штырь из рамы выходить не хотел
Мы любим всякие технические загогулины и нестандартные задачи и не боимся браться за их решение. Даже если для ремонта потребуется купить какой-нибудь редкоиспользуемый инструмент, мы его найдем и решим задачу. Причем, нестандартной может оказаться любая, даже не требующая никакого инструмента операция.

На этот раз в нашу теплую ламповую мастерскую попала хромолиевая рама Surge производства NS Bikes. Задача – извлечение прикипевшего подсельного штыря из рамы – сначала показалась стандартной. После первого подхода мы поняли, что необходим свежий творческий подход. На самом деле, подозрения о том, что перед нами непростой ремонт, закрались, когда клиент в красках рассказывал о собственных попытках достать подседел.

Клиент дал добро на деконструкцию подседельного штыря. Поскольку из рамы торчало только крепление седла, а нам надо было добраться от толстого цельного алюминиевого крепления к самой трубе штыря, пришлось вращательным движением нежно свернуть крепление седла. Так была надежда, что он свернется подальше от головы (крепления седла) и мы сразу получим доступ к трубе.




А это – главинструмент всей операции. Поскольку подседел безнадежно прикипел к раме, мы приняли решение, что его «высверливание» – самый разумный вариант. Оставалось подобрать правильные буры, которые подходили бы по диаметру к подседельной трубе рамы (27,2). Важно было раскрошить подседельный штырь, не оставив прикипевшую «фольгу» по периметру фрезы, при этом нельзя было забывать про сохранность рамы.




Этот бур (или фреза?), как и две развертки, был куплен специально для этой операции. Диаметры разверток – 26 и 25, бура – 25,5 мм. На первый взгляд, инструмент кажется уставшим, не исключено, что им пользовались до нас, хотя внешних признаков этого мы не обнаружили, а судить о легированной стали по ржавчине не очень корректно.




Обильно смазываем место бурения парктуловской жидкостью для резки. Позже мы будем просто мокать инструмент в ведро с маслом, заодно смывая с бура алюминиевую стружку.




Погружаем зубастика в подседельную трубу рамы, предварительно защитив раму куском гибкого пластика.




Для эффективного вращения удлиняем инструмент каленой шпилькой и используем самый большой вороток из имеющихся в хозяйстве.




Чем чаще достаем инструмент для чистки, тем быстрее продвигаемся вглубь трубы.






Очень важно было начать бурение равномерно, поэтому используем уровень bullseye (бычий глаз), который неплохо адаптировался к новому инструменту.




Когда бур углубился, начинаем крутить без уровня, главное – максимальный вращательный момент на грани блокировки инструмента в алюминии.




Крутим втроем по очереди. Быстро устаем.




Решаем воспользоваться дрелью, подозревая, что это не прокатит. Простая дрель не может обеспечить достаточного усилия при невысоких оборотах, вместо того, чтобы вгрызаться в металл, она его шлифует. Вопрос перегрева инструмента нас тоже волновал: даже при ручной работе до рамы снаружи едва можно было дотронуться и не обжечься.






Периодически вытряхиваем алюминиевую стружку изо всех щелей.






Достаем, чистим, смазываем и снова в бой.




После трех часов работы втроем остается только тщательно помыть раму изнутри, просушить и продуть компрессором. Важно не оставить стружку внутри рамы.




Несмотря на незначительные повреждения стальной подседельной трубы в самом начале бурения (а они были неизбежны, поскольку бур нуждался в центрировании для равномерной работы), нам удалось пройти 35 см подсельного штыря и сохранить раму для дальнейшего использования. Подобрав подходящий подседельный штырь из битцевского фонда по обмену веложелезом, мы убедились, что значительного люфта штырь в трубе не имеет, а хомут его адекватно зажимает. С этим и вернули раму клиенту.


Instagram



Яндекс.Метрика Яндекс цитирования