+7 495 960 74 79
Балаклавский проспект, 33/5
ежедневно с 14.00 до 22.00
БИСАЙКЛ ПОЧИНИЛ

Как подседельный штырь из рамы выходить не хотел 2
Конечно, изначально все выглядело на так печально. Недавно нам в мастерскую привезли яркий оранжевый Ragley с отличным подседелом Thomson Elite с офсетом. Подседел за долгое время покоя успел к раме прикипеть, и перед нами поставили задачу его достать. Очевидно, что штырь хотелось сохранить, а раму и подавно.

Голову штырю свернули самые могучие руки Бисайкла при втором подходе, а во время первого не помогли ни огромный рычаг при многократном разогревании и резком остужении рамы, ни замачивание в сами-знаете-какой-жидкости. Именно с этого момента мы поняли, что случай заслуживает нескольких кадров. По фото видно, что подседел прикипел настолько, что нам ничего не осталось кроме как вручную "высверлить" штырь, превратив его в алюминиевую стружку. Забегая немного вперед: подседел достали, рама в полном порядке.




Наш проверенный несколькими похожими операциями инструмент в данном случае сгодился только для прохождения верхушки: он оказался слишком толстым для тонкой 27-милиметровой трубы рамы.




Специально для этого случая мы купили коническую развертку на 25 мм. Ржавую, но рабочую, еще советскую. Развертка была с конусом Морзе с обратной стороны, который пришлось на токарном станке превратить в простую резьбу M12, более подходящую для наших условий.




Соединяем развертку при помощи муфты и двух гаек с усиленным болтом. После толстой зубастой головки, развертка отлично входит в подседел. Вращаем двуручным воротком, прилагая огромное усилие. Почаще вынимаем, чистим и смазываем инструмент.












Подседельный штырь Thomson Elite лежит на полу.




После прохождения всей длины подседельного штыря конической разверткой на 25 мм пускаем в ход регулируемую развертку американского производства. Отсутствие адекватных заходов у этого инструмента компенсируется гибкостью за счет раздвигаемых режущих пластин.




Замечательно входит.




Вращаем, регулируем, вращаем. По часовой стрелке.








Осталась тонкая фольга, дальше проходить таким инструментом опасно -- можем повредить раму.




Для удаления остатков уважаемого подседельного штыря и ржавчины на внутренней стороне подседельной трубы рамы используем вот такой инструмент, flex hone. Абразивные шарики, закрепленные на концах проволоки, идеальны для обработки внутренних цилиндрических поверхностей. Похожим инструментом шлифуют внутренние поверхности цилиндров двигателей внутреннего сгорания.




Ускоряем процесс шлифовки благодаря шуроповерту.





Вот так труба выглядит после обработки.




Подседельный штырь почти сохранили.












Без инструмента мы бы не справились -)






Instagram



Яндекс.Метрика Яндекс цитирования