FOX Racing Shox
FIT Terralogic 2011

Итак, очередное произведение искусства от Fox Racing Shox — демпфер Fit Terralogic 2011 года.

В целом, очень добротное изделие с адекватной работой «мозга», практически полностью совпадающей с технологиями Brain от Specialized последних лет. Хотя Fox оставил старое название Terralogic, многие элементы и идеология крутилки компрессии в корне поменялись по сравнению с выпусками прошлых лет, причем в лучшую сторону.

Fit = Закрытый картридж — демпферная часть полностью изолирована от содержимого штанов. Все знают о неоспоримых плюсах этого решения. При этом надо отдать должное, что это не привело к сильному ухудшению страгиваний, как, например, в картридже O/C.

Fox Racing Shox, демпфер Fit Terralogic 2011 года
Изоляция изоляцией, но если долго катать с водой в штанах, то можно докататься до беды.
Вместо прозрачного масла из штанов слилась мутная жижа, что говорит о присутствии воды, но поскольку владелец обратился вовремя, бед она натворить не успела. На фотографии справа видно как выглядит новая жижа.
Пружинный клапан может управлять всей компрессией (высоко- и низкоскорстной), поскольку весь поток жидкости на сжатии идет через этот клапан (при закрытом инерционном клапане).

Диапазон достаточно широк и понятен. В закрытом режиме — это ощущение полной блокировки при достаточно сильных попытках сжатия, но при действительно сильном сжатии подпружиненый клапан открывается до необходимой величины, способной пропустить через себя потоки высокоскоростной компрессии.

Благодаря плавному изменению сечения при открытии, момент срыва блокировки практически не заметен.

Крутилка компрессии стала пружинным клапаном
Инерционный клапан тоже вобрал себя многие (если не все) ноу-хау развития технологии Brain. Уж не знаю, кто у кого копировал, но там сделано кажется все, что мне известно для его долгой и, главное, адекватной работы. Без провалов, стуков, залипаний и других глюков брейнов. Тут и анодированный шток, большие антиприлипные усы на грузике, двухскоростной тайминг всплытия, резиновые бумперы сверху и снизу грузика. Всё хорошо!
Единственное, что не нравится многим обладателям – достаточно тугая работа в открытом режиме (отключенная блокировка или открытый инерционный клапан). Я, конечно, понимаю, что вилка заточена под спорт и типа нефиг расслабляться, но разве не приятно иметь вилку, которая может быть и достаточно жесткой и совершенно плюшевой? Зачем такие узкие рамки? Разве среди владельцев только спортсмены? А уж то, как тупит этот демпфер на морозах, жаловались многие. Впрочем эта морозная беда присутствует и у других производителей.

К сожалению сервисный мануал с сайта Fox не давал всех ответов для понимания, какие шаги нужны для оплюшевления этого картриджа и какими способами нужно добиваться поставленных целей. Некоторые элементы были скрыты.

Теперь добавилось недостающее звено. Тот самый клапан крутилки (ну и, конечно, клиент, который попросил что-то с этим сделать).

И стало понятно, что можно менять настройки «мозгов» в достаточно широких пределах, спасибо компании Fox. И теперь желаемого можно добиваться не сменой вилки, а просто ее настройкой под себя.

Картридж после промывки, переборки, тюнинга и прокачки отправляется в морозилку, его работа (пока в руках) в тепле уже внушала доверие.

Потом пройдут и полевые испытания, с которыми мы вас ознакомим позже.